"Штриховочка"
Программа занятий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте. С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления. И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.
Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст - это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире. Разработанная система занятий способствует не только развитию мелкой моторики руки, но и развитию двигательной (моторной) памяти, умению точно воспроизводить по образцу, выполнять упражнения по словесной инструкции. Тематические занятия включают в себя работу с трафаретами, карточками, шаблонами, упражнения для кистей и пальцев руки, гимнастику для глаз.
Актуальность общеразвивающей программы по подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму «Штриховочка» заключается в том, что неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Программа рассчитана на один год (старшего дошкольного возраста). Занятие проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 36 занятий в год. Организовывается во время свободной деятельности детей, после обеденного сна. Занятия группой или подгруппой длительностью 25 - 30 минут. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей.
Цель программы: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику и координацию движений руки, развивать навыки ручной умелости.
Задачи программы:
Обучающие:
- подготовка ребенка к письму;
- учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур;
- заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;
- положительное отношение к письму.
- способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.;
- развивать индивидуальные способности, креативность, самостоятельность у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы;
- развивать зрительно - моторную координацию;
- развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, пространственное восприятие, память, внимание, логику, аналитическое мышление, творческие способности;
- развивать чувство ритма посредством ритмических рисунков;
- развивать пространственную ориентировку.
Воспитательные:
- интерес к занятиям изобразительной и творческой деятельности;
- организованность, усидчивость и аккуратность в работе;
- заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;
- положительное отношение к письму.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»